В России Форд Фьюжн реализуется через дилерскую сеть. Ввоз, регистрация в ГИБДД, последующая эксплуатация происходит на основании пакета разрешительной документации, в этом числе и "Сертификат одобрения типа транспортного средства" На мой автомобиль, у которого взорвался впускной коллектор, "САТР-ФОНД" выдал следующий СЕРТИФИКАТ. В этом сертификате, в Приложении, содержится сводный лист сертификатов соответствия или протоколов испытаний. По действующему законодательству, на основании РЕГЛАМЕНТа, автомобиль должен был пройти обязательную сертификацию, при этом в сертификате одобрения типа транспортного средства, в сводном листе, должны были быть указаны протоколы испытаний. Однако в предоставленном мне ФМК Сертификате одобрения, не содержится информации о том, что в России ТС проверялось на соответствие ГОСТ Р 41.34-2001 - ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА. В то же время ГОСТ является зеркальным отражением Правил ЕЭК №34 Топливные баки (Пожарная безопасность). При сертификации были использованы испытания e9*70/221/2000/8*0987*06 и e9*70/221*2000/8*0988*06, проведеные Ministerio de Ciencia y Tecnologia, Spain. Они проведены не в полном объеме, а за исключением п.п. 5.1.5 и 6.2. 5.1.5. Топливный(е) бак(и) должен(ны) изготовляться из огнеупорного металлического материала. Он (они) может (могут) изготовляться из пластмассы при условии соответствия требованиям, изложенным в приложении 5. 6.2. Испытания на транспортном средстве
При испытаниях на лобовой удар о барьер, проводимом в соответствии с процедурой, указанной в приложении 3, и на удар сзади, проводимом согласно процедуре, указанной в приложении 4:
6.2.1. не должно происходить значительной утечки топлива из системы питания во время столкновения;
6.2.2. в случае безостановочной утечки жидкости из системы питания после столкновения утечка не должна превышать 30 г/мин; если жидкость из системы питания смешивается с жидкостями из других трубопроводов и нет возможности простым способом разделить и идентифицировать различные жидкости, безостановочную утечку оценивают исходя из учета всех вытекающих жидкостей;
6.2.3. в результате утечки топлива не должно возникать пожара.
6.2.4. Во время и после ударов, описанных в 6.2, аккумулятор должен удерживаться своим фиксирующим устройством.
Анализ разрешительной документации - регламентов, ГОСТ, правил испытаний говорит о том, что сегодня законодатели совместно с производителями и импортерами уделяют большое внимание безопасности автотранспорта. Но в большей степени это касается безопасности эксплуатации - травмобезопасности при ДТП, экологичности, комфортности. Но в той части, что касается пожаробезопасности - вся разрешительная документация касается очень узко. Все испытания на пожаробезопасность сводится лишь к топливному баку - в случае аварии, не должно быть возгорания, опять же топливного бака. А как же остальная топливная магистраль? А кто и как контролирует производителя на предмет конструкторских или технологических ошибок? Никто. А про взрывобезопасность вообще нет упоминаний ни в одном разрешительном документе. Если вы подумали, что это только домыслы - вы глубоко ошибаетесь. За этим стоят живые люди, которые страдают как эмоционально, так и материально. К чему это приводит, можно увидеть в интернете на многочисленных форумах автовладельцев. Например на форуме Фьюжин клуба в разделе Чуть не сгорел Фьюжик... И здесь может быть лишь один ответ на вопрос "почему". Если делать все правильно, сертифицировать в полной мере, то даже такие ведущие мировые компании как ФОРД, не смогут продать в России ни одного автомобиля. А если и продадут, то судебные тяжбы потребительского характера парализуют работу продавцов и уведут в большой минус рентабельность всего автобизнеса. Потребитель в данном случае никаким образом незащищен. И если что случится, ни продавец, ни производитель не будут отвечать, ведь по закону они чисты - сертификат одобрения типа транспортного средства получен? Получен. Что в автомобиле не соответствует ГОСТ? Все соответствует (ведь в ГОСТе об этом нет ни слова). По этому претензии потребителя только самому к себе. И будьте уверены, что на любые претензии продавец совместно с производителем вам дадут ответ - виноваты вы сами, плохое топливо, ну или хулиганы.
У меня вопрос к Роспотребнадзору, Федеральному агенству по техническому регулированию и метрологии, Правительству РФ - Вы считаете это правильным? Конечно, хочется быть уверенным, что это просто временно и вызвано большой загруженностью чиновников, а не халатное отношение к выполняемым обязанностям и не коррумпированность.
|